Примечательная тенденция: чем совершеннее семейство автомобилей УАЗ, тем значительнее вложения в их обслуживание. Их неприхотливость и надежность, как и не менее легендарной «Буханки» (УАЗ 469), подтверждена десятилетиями эксплуатации.

Компромисс между комфортом и проходимостью

Прорыв в «уазостроении» совершила модель 31519 («Хантер») в 2003 году, созданием которой инженеры попытались «впрячь в телегу коня и трепетную лань», то есть совместить высокую проходимость с относительным комфортом. С тех пор борьба между этими двумя факторами идет с переменным успехом. В итоге апофеозом в семействе «уазиков» стал «Патриот», УАЗ 3163. Он широко рекламируется, и на экранах TV выглядит вполне презентабельно. Но чтобы эксплуатировать его, приходится постоянно вкладываться в обслуживание, то есть прослыть настоящим патриотом.  

В отличие от большинства автомобилей, первое ТО УАЗ «Патриот» по регламенту должен пройти уже через 4 тыс. км пробега, если машина использовалась по первой категории эксплуатации, то есть в идеальных условиях, не выезжая за бровку асфальтированных дорог. Всего же по ГОСТу таких категорий пять. Последняя подразумевает разбитые сельские дороги общего назначения и даже не исключает их отсутствие. В этом случае ТО1 следует провести уже через 2,4 тыс. км, а ТО2 – через 9600 км пробега (по первой категории – через 16 тыс.).

Первый ТО ограничивается общим осмотром элементов кузова, ходовой и подвески автомобиля, второй подразумевает замену моторного масла и при необходимости долив жидкостей (тормозной, атифриза, масла в КПП и «раздатку»). Наряду с этим ТО2 требует проверки механизмов по 32 (!) позициям. Причем, по отзывам владельцев, уже на этом этапе при агрессивной эксплуатации многие узлы требуют замены или как минимум регулировки: сошка рулевого механизма, ступицы, шкворня и т. д. Кроме того, ТО2 требует добавления смазки в несколько точек.

Раз вложился – надолго хватит

Ремонт подвески УАЗ «Патриот» недешев – цены стартуют от 4 тыс. руб. только за работу. Чтобы минимизировать потери, многие владельцы предпочитают заранее вложиться в ее доработку и затем надолго забыть о ней. Первым делом меняют вкладыши шкворней на подшипники, что избавляет от постоянного шпринцевания и кардинально увеличивает срок службы узла. Стоит такой «тюнинг» вместе с деталями порядка 7 тыс. руб.

Чтобы придать УАЗу устойчивость и управляемость на трассе, как на иностранных кроссоверах, а к тому же облегчить езду по грязевой колее, принудительно меняют угол продольного наклона оси поворота колес (так называемый «завал кастора»). Эффект, действительно, поразительный. Но работа автослесаря не из дешевых: 4-5 тыс. руб., плюс 8 тыс. за узел в сборе (кстати, его выпуск освоил сам производитель – Ульяновский автозавод).

По возможности стараются сразу поменять сцепление со штатного на, например, BMW (машина тяжелая, и в экстремальных условиях езды родной диск быстро «сгорает»), установить везде, где положено по штату, полиуретановые вкладыши...

УАЗ – машина безотказная и очень дешевая в обслуживании, если только в нее сперва хорошенько вложиться. 

Источник: https://etlib.ru/auto/uaz-72/cat-patriot-1673

 


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!