Грузовик глазу не помеха!

Можно с уверенностью говорить о том, что любой российский водитель, которому приходилось колесить по загородным трассам, хоть раз бывал в большой веренице из автомобилей, едущих за медленным грузовиком. Достаточно хоть раз увидеть зрелище “КАМАЗ ползёт в затяжной подъём”, чтобы понять, что проблема обгона медленных большегрузов на двухполосной трассе стоит достаточно остро. Ещё одним подтверждением тому будет статистика по авариям на дорогах. В нашей стране уровень сметроности на дорогах просто запредельный, а большинство смертельных случаев, как известно, происходит в результате лобового столкновения.

На помощь, как это часто бывает, могут прийти новые технологии. Европейские исследователи с 2010 года работают над системой дополненной реальности, которая позволит водителям автомобилей видеть трассу перед грузовиком. Это означает, что в списке запчастей для грузовиков появятся такие обязательные пункты, как “wi-fi” точка доступа и автоматический видеорегистратор. На автомобили, в свою очередь необходимо будет устанавливать специальный прозрачный монитор для проецирования изображения перед глазами водителя.

Идея по сути такова: водитель догоняет грузовик и получает по беспроводной радиосвязи видеосигнал от последнего. Перед глазами водителя проецируется изображение с камеры, установленной на передке фуры. Водитель, таким образом, может принять решение о том, безопасен ли обгон в данную конкретную секунду. Как только одна легковушка ушла на обгон, к беспроводной сети фуры присоединяется следующий претендент на обгон.

Удастся ли перспективной системе решить проблемы заторов на узких трассах? В этом уверены далеко не все эксперты. Система находится в разработке уже окло трёх лет, однако инженерам до сих пор не удаётся устранить некоторые её недостатки. Так, время задержки в отрисовке изображения составляет на сегодняшний день 0,2 секунды. Казалось бы, это не так уж и много, однако при скорости 90 километров в час за двести миллисекунд автомобиль пролетает десяток метров. Именно этого десятка метров зачастую и не хватает водителям, чтобы избежать лобового столкновения.

Вопросы вызывает и то, как авторы идеи собираются добиться по-настоящему безотказной работы цифровой видео передачи (ведь на основании данных этой системы водителям предлагают принимать очень рискованное решение о выезде на “встречку”!)  

Кроме того, не станет постоянный просмотр водителем подобных видео за рулём ещё более опасной затеей, чем обгон по-старинке. Не исключено, что для того, чтобы что-то разглядеть на мониторе, водителю придётся фокусировать зрения на билзком объекте. В действительности это будет означать, что в этот момент водитель потеряет из поля зрения саму дорогу перед собой.

 


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!