О снятии с гарантии при обращении в сторонний сервисцентр
Многим водителя будет интересно!
Часто покупатели жалуются, что менеджеры дилерских автосалонов угрожают клиентам снять авто с гарантии при обращении за дополнительными услугами в независимые сервисы. По этой причине, многие устанавливают дополнительное оборудование, тонируют стекла, производят даже мелкий ремонт у официальных дилеров.
Однако не все знают, что подобное принуждение покупателей к покупке и установке в автосалоне дополнительного (в том числе и противоугонного и автозвукового) оборудования, проведению работ по тонировке, кузовных работ, антикоррозионной обработке и т. п. является НЕПРАВОМЕРНЫМ.
Из Закона о защите прав потребителей:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц - в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Знайте свои права!