Как не стать участником слёта «любителей летней резины»!
Каждый водитель знает, что выбор автомобильной резины зависит не только от условий эксплуатации, но и от сезона года.
Управляемость автомобиля как один из важнейших критериев комфорта и безопасности находится в прямой зависимости от качества сцепления колёс автомобиля с дорожным полотном, которое обеспечивает именно колесо.
Поэтому именно по причине безопасности политика Госавтоинспекции направлена на жесткий контроль за своевременностью смены летней резины на зимнюю, и наоборот, в рамках которого законодательно установлен штраф за зимнюю резину, если водитель на ней ездит, например, летом.
Основным параметром качества покрышки является стабильная эластичность резины независимо от температуры воздуха. Следует отметить, что летняя резина при отрицательной температуре грубеет, что негативно отражается на свойствах её сцепления с асфальтом, не говоря уже об обледеневшей пленке, которая зачастую покрывает дорожное покрытие зимой.
А зимняя резина в летнее время года наоборот становится слишком эластичной, что также неблагоприятно отражается на управляемости автомобиля.
Альтернативой зимней и летней резине является всесезонная резина, так как благодаря особому составу, который, как правило, не обходится без каучука, кремнийсодержащих полимеров, активных наполнителей, смягчающих веществ, красителей, вулканизаторов, а также противостарителей, она сохраняет свойства эластичности в широком температурном диапазоне. Однако, по мнению экспертов, всесезонная резина, несмотря на свою универсальность, всё же уступает по ряду параметров как зимней, так и летней резине, поэтому не стоит экономить, и для каждого времени года следует приобретать адекватный комплект резины.
Что касается времени смены летней резины на зимнюю, то не стоит дожидаться пока температура опустится ниже нулевой отметки на градуснике. Зимнюю резину рекомендует «обувать» тогда, когда температура воздуха не превышает +10°С.
Мировая практика предполагает серьёзную ответственность за несвоевременную смену резины. В некоторых странах, за такое нарушение водителя могут лишить прав на управление и даже свободы. Но даже не это должно мотивировать водителя сменить резину на адекватную сезону, поскольку её главное предназначение является обеспечить безопасность водителю и его пассажирам.
Комментарии к современному автомобильному законодательству Вы найдете на сайте pddmaster.
Управляемость автомобиля как один из важнейших критериев комфорта и безопасности находится в прямой зависимости от качества сцепления колёс автомобиля с дорожным полотном, которое обеспечивает именно колесо.
Поэтому именно по причине безопасности политика Госавтоинспекции направлена на жесткий контроль за своевременностью смены летней резины на зимнюю, и наоборот, в рамках которого законодательно установлен штраф за зимнюю резину, если водитель на ней ездит, например, летом.
Основным параметром качества покрышки является стабильная эластичность резины независимо от температуры воздуха. Следует отметить, что летняя резина при отрицательной температуре грубеет, что негативно отражается на свойствах её сцепления с асфальтом, не говоря уже об обледеневшей пленке, которая зачастую покрывает дорожное покрытие зимой.
А зимняя резина в летнее время года наоборот становится слишком эластичной, что также неблагоприятно отражается на управляемости автомобиля.
Альтернативой зимней и летней резине является всесезонная резина, так как благодаря особому составу, который, как правило, не обходится без каучука, кремнийсодержащих полимеров, активных наполнителей, смягчающих веществ, красителей, вулканизаторов, а также противостарителей, она сохраняет свойства эластичности в широком температурном диапазоне. Однако, по мнению экспертов, всесезонная резина, несмотря на свою универсальность, всё же уступает по ряду параметров как зимней, так и летней резине, поэтому не стоит экономить, и для каждого времени года следует приобретать адекватный комплект резины.
Что касается времени смены летней резины на зимнюю, то не стоит дожидаться пока температура опустится ниже нулевой отметки на градуснике. Зимнюю резину рекомендует «обувать» тогда, когда температура воздуха не превышает +10°С.
Мировая практика предполагает серьёзную ответственность за несвоевременную смену резины. В некоторых странах, за такое нарушение водителя могут лишить прав на управление и даже свободы. Но даже не это должно мотивировать водителя сменить резину на адекватную сезону, поскольку её главное предназначение является обеспечить безопасность водителю и его пассажирам.
Комментарии к современному автомобильному законодательству Вы найдете на сайте pddmaster.