Перераспределение грузооборота между автотранспортом и железной дорогой

Различные источники неоднократно публиковали информацию о том, что перевозка крупногабаритного груза железнодорожным транспортом имеет тенденцию сокращаться за счёт увеличения автомобильных перевозок. Аналитики, изучившие изучили статистику грузоперевозок между Россией и странами ЕС на железнодорожном и автомобильном транспорте за 4 месяца 2012 и 2013 годов в целом и по товарным группам, сделали соответствующие выводы.

Грузооборот между Россией и странами ЕС

По сведениям Евростата, грузооборот в 2013 году составил 14577 тыс. тонн суммарно по автомобильному и железнодорожному транспорту, что на 3% больше, чем за предыдущий год. Следует отметить, что перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом выросли на 7%, а грузооборот железнодорожного транспорта почти не изменился. То есть, общее увеличение объёма грузооборота никак не отразилось на количестве грузов, перевезённых железнодорожным транспортом, практически весь дополнительный груз был перевезён автотранспортом. Но если в 2012 году объем железнодорожных перевозок был значительно больше, чем автотранспортных, то в 2013 году долевое соотношение изменилось в пользу автоперевозок.

Направление грузоперевозок

За анализируемый период 2013 года железнодорожный транспорт перевёз в ЕС около 6096 тыс. тонн, что на 1% меньше, чем за соответствующий период 2012 года. Импорт вырос на 4% - 1090 тыс. тонн.

Грузоперевозки автомобильным транспортом чаще используются в направлении ЕС – Россия. За указанный период автотранспортом в Россию было доставлено 5238 тыс. тонн грузов (прирост составил 6%). Экспорт грузов автомобильным транспортом вырос на 9% и составил 2153 тыс. тонн. Таким образом, объём грузоперевозок на автотранспорте вырос по обоим направлениям. Если учесть, что одновременно с этим снизился объем экспортных железнодорожных грузоперевозок, то можно говорить о подтверждении факта перераспределения грузооборота между ж/д и автотранспортом.

Распределение грузооборота по группам товаров

За анализируемый период 2013 года экспортные перевозки металлопродукции, удобрений, металлических руд и лома на железнодорожном транспорте существенно сократились. Учитывая тот факт, что перевозка крупногабаритного груза (металлопродукции) автомобильным транспортом в том же направлении значительно выросла, можно сделать вывод о частичном «переходе» экспорта металла на автотранспорт.

Если проанализировать остальные товарные группы, то видно, что по обоим направлениям не произошло заметного перераспределения грузопотока между железнодорожным и автомобильным транспортом.



Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!