Техника езды на автомобиле на зимней дороге. Трогание автомобиля с места на зимней дороге
Трогание автомобиля с места или, другими словами, разгон с места труднее, чем разгон на ходу, поскольку в этом случае необходимо использование дополнительных приемов, содействующих преодолению инерции. Основные способы разгона – это нажатие педали газа и переключение передач, а так же разные сочетания этих действий.
Сейчас, снежной морозной зимой, когда асфальт часто покрыт льдом, снегом, водой необходимо применять особые приемы, начиная движение машины с места.
Изморозь на асфальте, гладкий лед или покрытый водой, укатанный снег, обледенелый наст, все перечисленное предполагает трогание машины при низком коэффициенте сцепления колес с дорогой. Первый оборот колес, в данных условиях, должен произойти без пробуксовки. Этого можно добиться при помощи задержки включения сцепления. Очень важно, чтобы в этот момент колеса непременно были выровнены, так как даже совершенно незначительный угол поворота колес может тормозить машину и провоцировать пробуксовку. В том случае, если пробуксовки все-таки избежать не удалось, нужно повторить попытку выключением и включением сцепления.
В описываемой ситуации можно воспользоваться следующими приемами:
- трогаться, наполовину подтянув стояночный тормоз (способ подходящий и для автоматической коробки передач);
- чтобы снизить начальную тягу и, тем самым, избежать пробуксовки, надо включить повышающую передачу (2-ю или 3-ю);
- осуществлять трогание, производя осторожное многократное включение сцепления в сочетании с постоянной минимальной частотой вращения двигателя;
- достигши средних оборотов отпустить одновременно обе педали (газ и сцепление).
Включать же высшую передачу необходимо раньше обычного, чтобы избежать передачи на колеса избыточной тяги.
Если машина должна тронуться с места, находясь на снежной целине, грязи или песке, то есть на вязком грунте, то необходимо сохранять максимальную тягу.
В момент трогания необходимы высокие обороты в сочетании со значительной пробуксовкой сцепления, что позволяет избежать пробуксовки колеса в начальный момент. Затем, после того как машина тронулась с места тяга двигателя остается в результате пробуксовки колес, которая дает возможность освободить протектор от грунта, а так же сохранить крутящий момент двигателя. Прекратить после трогания эту излишнюю пробуксовку можно быстрым включением повышающей передачи.
Зимой нельзя исключить ситуацию, когда машина увязнет в снегу, песке, не льду, в яме и, трогание ее с места будет происходить с раскачиванием. В данной ситуации автомобиль с задним приводом в момент трогания загружает свои ведущие колеса, в то время как автомобиль с передним приводом разгружает их, другими словами, больше склонен к пробуксовке на начальном этапе разгона.
- Причины, почему не заводится дизельный двигатель зимой
- Действия водителя при заносе автомобиля
- Правила вождение заднеприводного автомобиля зимой
- Вождение зимой, советы по обучению вождению
- Правила вождения автомобиля по плохой дороге
- Школа водительского мастерства - безопасное вождение
- Экономия топлива, методы снижения расхода топлива
- Заводим машину с разряженным аккумулятором