Техника езды на автомобиле на зимней дороге. Трогание автомобиля с места на зимней дороге

Трогание автомобиля с места или, другими словами, разгон с места труднее, чем разгон на ходу, поскольку в этом случае необходимо использование дополнительных приемов, содействующих преодолению инерции. Основные способы разгона – это нажатие педали газа и переключение передач, а так же разные сочетания этих действий.

Сейчас, снежной морозной зимой, когда асфальт часто покрыт льдом, снегом, водой необходимо применять особые приемы, начиная движение машины с места. 

Изморозь на асфальте, гладкий лед или покрытый водой, укатанный снег, обледенелый наст, все перечисленное предполагает трогание машины при низком коэффициенте сцепления колес с дорогой. Первый оборот колес, в данных условиях,  должен произойти без пробуксовки. Этого можно добиться при помощи задержки включения сцепления. Очень важно, чтобы в этот момент колеса непременно были выровнены, так как  даже совершенно незначительный угол поворота колес может тормозить машину и провоцировать пробуксовку. В том случае, если пробуксовки все-таки избежать не удалось,  нужно повторить попытку выключением и включением сцепления.

В описываемой ситуации можно воспользоваться следующими приемами:

  • трогаться, наполовину подтянув стояночный тормоз (способ подходящий и для автоматической коробки передач);
  • чтобы снизить начальную тягу и, тем самым, избежать пробуксовки, надо включить повышающую передачу (2-ю или 3-ю);
  • осуществлять трогание, производя осторожное многократное включение сцепления в сочетании с постоянной минимальной частотой вращения двигателя;
  • достигши средних оборотов отпустить одновременно обе педали (газ и сцепление).

Включать же высшую передачу необходимо раньше обычного, чтобы избежать передачи на колеса избыточной тяги.

Если машина должна тронуться с места, находясь на снежной целине, грязи или песке, то есть на вязком грунте, то необходимо сохранять максимальную тягу.
В момент трогания необходимы высокие обороты в сочетании со значительной пробуксовкой сцепления, что позволяет избежать пробуксовки колеса в начальный момент. Затем, после того как машина тронулась с места тяга двигателя остается в результате пробуксовки колес, которая дает возможность освободить протектор от грунта, а так же сохранить крутящий момент двигателя. Прекратить после трогания эту излишнюю пробуксовку можно быстрым включением повышающей передачи.

Зимой нельзя исключить ситуацию, когда машина увязнет в снегу, песке, не льду, в яме и, трогание ее с места будет происходить с раскачиванием. В данной ситуации автомобиль с задним приводом в момент трогания загружает свои ведущие колеса, в то время как  автомобиль с передним приводом разгружает их, другими словами, больше склонен к пробуксовке на начальном этапе разгона.


Комментарии

Javier - 14.04.13 в 08:36

Это то, что мы все так долго ждали! Великий размещения!

 

Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!