Американские автомобилисты советуют использовать гелевые аккумуляторы
Количество владельцев транспортных средств, которые постоянно задаются вопросами, касающимися аккумуляторных батарей, похоже, со временем только растет. Рядовым водителям в большинстве своем тяжело дается матчасть, но благодаря советам зарубежных и отечественных экспертов, ситуация некритичная.
Почему гелевый аккумулятор лучше аналогов?
Как это ни прискорбно, но АКБ не в состоянии оповестить своего владельца о том, когда они собираются отдать душу машинному богу. Поэтому рекомендуют устанавливать гелевый аккумулятор (http://www.helios-house.ru/akkumulyator-vibrat.html) не только для зимних поездок, но и для повседневной езды.
Обычно накопители энергии выходят из строя в то время, когда этого всего меньше ждешь:
- Возле шоссе;
- Рано утром или посреди ночи;
- При выезде из гаража;
- Прямо на трассе и т.п.
Как правило, перед окончательной поломкой, батарея может медленней запускать двигатель, но этого все равно могут не заметить, о чем свидетельствует Линн Беквит, автослесарь из Техаса. По его мнению один день батарея может функционировать удовлетворительно, а на следующий мотор уже не заведется, из-за чего не стоит сильно рассчитывать на какие либо характерные признаки.
Джон Кэннон, эксперт из Индианы, вообще рекомендует не придавать значения пробегу, поскольку даже если авто простоит в гараже, аккумулятор постепенно сам начнет садиться и изнашиваться. Владельцам свинцово-кислотных накопителей рекомендуется менять их каждые 3-4 года.
Зато тем, кто обзавелся гелевыми аккумуляторами, такой необходимости в частой замене не будет. Поскольку срок службы у них стартует с 7 лет и выше, а это уже в два раза больше нежели у стандартных батарей.
Плюс ко всему при покупке АКБ, на них всегда есть дата изготовления, от которой и стоит вести окончательный отчет. То есть если в момент приобретения прошел уже целый год, то от силы накопитель проживет 2-3 года при активном использовании.
Автомобильные батареи в источниках бесперебойного питания
Как правило, в источник бесперебойного питания не ставят автомобильный аккумулятор, но к домашним инверторам офисного типа это не относится. К ому же если есть гелевый накопитель, то при соотношении нагрузок и мощности, его можно вполне применить и для других целей (http://www.helios-house.ru/aksessuary/).
В среднем стоимость автомобильных источников питания свинцово-кислотного типа составляет 50-120$, а класса GEL 90-200$. Видно сразу, что разница не так велика как говорят конкуренты, хотя она и является существенной.