Кузовные работы: покраска автомобиля
Настает момент, когда появляется необходимость «подлатать» свою машину. Принято считать, что ремонт кузова и покраска автомобиля – это один и тот же вид ремонтных работ. Но как бы их не объединяли, эти два мероприятия имеют разную направленность. Ремонт кузова сводится к исправлению недостатков в его геометрии, а вот покраска – к его защите от внешнего воздействия.
Правила покраски машины
Несомненно, кузовной ремонт и покраска связаны между собой, так как если существует необходимость ремонта кузова, то это всегда сопряжено с повреждением имеющегося лакокрасочного покрытия.
-
Покраска машины требуется в нескольких случаях:
- когда повреждено старое покрытие и необходима его замена;
- когда владелец желает изменить цветовую гамму своего авто;
- потеря былого блеска старого покрытия.
Независимо от причины покраски, от выбора лакокрасочных материалов или исполнителя работ, покраску автомобиля нужно проводить согласно определенным правилам.
Их несколько:
- Машина должна быть тщательно подготовлена к покраске, а именно – хорошо вымыта и просушена.
- Автомобиль должен быть тщательно продиагностирован на наличие дефектов кузова (коррозия, царапины, повреждения, вмятины и другие). При выявлении таковых нужно сразу же определить способы их исправления.
- Все выявленные дефекты обязательно должны быть исправлены рихтовкой или их полной заменой.
- Все сварочные швы или следы коррозии должны быть защищены специальными составами.
- Затем должна быть произведена шлифовка кузова и обезжиривание его поверхности.
- Места рихтования должны быть замазаны шпатлевкой.
- Участки, которые не будут окрашены, должны обязательно быть заклеены клейкой лентой.
После завершения всех работ по подготовке к покраске можно приступать непосредственно к самому окрашиванию кузова. Красящий состав наносится в три слоя, при этом каждый из них должен полностью высохнуть перед нанесением следующего. После высыхания краски проводят ее полировку.