Аккумулятор и его обслуживание

Срок службы аккумуляторов в среднем должен составлять не менее 4-5 лет. Но возможно это, только при неукоснительном соблюдении всех основных правил их эксплуатации. Например, на протяжении всей жизни батареи глубоких разрядов и перезарядов случаться с ней не должно.

Что же такое глубокий разряд или перезаряд аккумулятора?

Глубокий разряд – это наиболее неприятная ситуация в жизни аккумулятора. Причем привести к нему могут самые простые действия. Чтобы случился глубокий разряд можно просто оставить свет включенным на ночь. В результате, разрядиться батарея может до плотности воды. Последствием станет сульфатация свинцовых пластин, другими словами, фактическая смерть АКБ. Кристаллизующийся налёт покроет пластины, после чего они уже не подлежат восстановлению. Интересно то, что на двойной сульфатации принцип работы батарей и построен. Присутствует она всегда, но в разумных пределах. Из строя аккумулятор выводит сульфатация чрезмерная.

Тем не менее, быстрая, своевременная реакция, может спасти АКБ. При малейших подозрениях на глубокий разряд нужно немедленно зарядить батарею. Здесь важно успеть опередить момент, после которого процесс сульфации станет необратимым.

На работе аккумуляторов и их долговечности практически никак не отражаются малые разряды. В этом случае достаточно просто зарядить батарею, и она вернется в исходное состояние.

Перезаряд представляет не меньшую опасность для аккумулятора. Перезаряд случается, когда «закипает» электролит, разлагая воду на кислород и водород. Уровень самого электролита из-за этого уменьшается. Такую ситуацию может вызвать неисправный регулятор напряжения. Оттого так важно контролировать зарядное напряжение, то есть следить за вольтметром на приборной панели.

В отсутствие вольтметра, проверить зарядное напряжение можно самостоятельно. Для этого нужно на средних оборотах прогреть мотор, и уметь пользоваться тестером. Тестер, работающий в режиме вольтметра, нужно подключить между «массой» и «плюсом» аккумулятора. Показатель напряжения в пределах нормы – 14 В (плюс-минус полвольта). В том случае, если уровень напряжения ниже указанных цифр,  нужно проверить натяжение ремня и надежность контактных соединений электроснабжения. В том случае, если показатель выше, придется разбираться с регулятором.

Перейти в рубрику автоновинок...


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!