Зимнее вождение и правила управления автомобилем зимой

Любой водитель, которому доводилось водить машину зимой, скорее всего, сталкивался с весьма неприятной ситуацией, когда машина, попав на лед, перестает слушаться управления, ее начинает крутить и заносить.

Профессиональные водители владеют особыми способами управления автомобилем, на первый взгляд, кажущиеся очень сложными, но которыми, после некоторой тренировки, вполне можно овладеть. 

Многие автомобилисты останавливают свой выбор на машинах с передним приводом, как на более предпочтительных для поездок в зимних условиях. Передние колеса прокладывают путь, задние безропотно следуют за передними. И это действительно так. Переднеприводный автомобиль, обладая отличной курсовой устойчивостью, позволяет водителю чувствовать себя более уверенно, чем во время езды на заднеприводном автомобиле. Благодаря давлению веса двигателя на передние колеса, в  значительной мере усиливается их сцепление с дорогой. В том же случае, если машина забуксовала, то ведущие передние колеса оказываются более приспособленными к процессу освобождения и дают водителю возможность отыскать, за что можно удержаться.

Что же делать, когда на покрытом льдом повороте машина неожиданно лишается управления и скользит по прямой. Первой реакцией неопытного водителя может быть еще больший поворот руля в сочетании с попыткой немедленно затормозить. Но, эти действия могут только еще больше осложнить и без того тяжелую ситуацию. Профессионалы настоятельно советуют не бросать педаль газа  и помнить, что в такой обстановке вернуть управляемость передним колесам сможет только занос задней оси.

На небольшой скорости это можно сделать заблокировав задние колеса буквально на секунду, правильно затормозив. Нужно слегка нажать на педаль тормоза, не ослабляя в это время нажатие на педаль "газ" или даже усиливая нажатие.

Если скорость высокая, то и действия водителя должны быть другими. Переднеприводный автомобиль на резкий сброс газа отвечает заносом задней оси. В этой ситуации нужно действовать следующим образом: резкий сброс газа приводит к сносу задней оси, в этот момент водитель должен вывернуть руль в сторону заноса и прибавить  газа. Крайне важно смотреть только в ту сторону, в которую нужно двигаться  (на выход из поворота) но не туда, куда "несет" машину.

В том случае, если машина начала крутиться, то нужно немедленно максимально нажать педали сцепление и тормоз. Это поможет стабилизироваться и остановиться автомобилю, и что очень важно – двигатель не заглохнет и водитель сможет быстро убрать его в сторону от движения.

Резкий сброс газа на льду заставить  автомобиль вращаться  даже на прямой дороге. Педаль газа надо и нажимать и отпускать очень плавно. Также максимально плавно нужно вращать руль. Если все таки  машину начало вращать нужно действовать быстро и решительно.  Поворот руля в сторону заноса должен быть резким, чтобы быстрее выровнять автомобиль. А затем нужно быстро вернуть их обратно, в противном случае машина может попасть в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.
Научиться этим приемам вполне возможно. Конечно же, потребуются тренировки на площадке.

Продолжение следует…


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!