Особенности электронных торговых площадок
Современные технические средства позволяют быстро и эффективно совершать экономические сделки любого размера. Электронная торговая площадка обеспечивает оперативный контакт между покупателем и продавцом посредством специальных сервисов и программ. Следует помнить, что данная технология подразделяется на виды в зависимости от состава участников.
Основные характеристики
Электронные торговые площадки являются программно-аппаратными системами, которые объединяют заказчиков и продавцов товаров в одной информационной среде. Данные сервисы предназначены для совершения сделок купли и продажи. Заказчики организовывают торги, которые могут проходить в виде аукционов, запросов предложений и котировок, конкурсов. Поставщики, в свою очередь, принимают участие в закупках с помощью размещения сведений о своих услугах и продукции.
Типы сервисов
Торговые площадки, предназначенные для заказов государственного типа, отбираются Министерством экономического развития РФ. Данные сервисы дают возможность проводить открытые аукционы и действуют по жестким правилам. Торговые площадки, которые осуществляют реализацию имущества банкротов, применяются для автоматизации процесса продажи собственности должников в соответствии с ФЗ №127. Сервисы также проходят аккредитацию Комиссией Минэкономразвития России.
Торговые площадки, размещающие запросы заказчиков коммерческого типа, предназначены для проведения торгов не государственных организаций. Данные закупки являются более распространенными и имеют гибкий регламент. Электронные торговые площадки выполняют функцию защиты данных за счет осуществления цифрового документооборота.