Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости

При повороте, на крутом спуске, при движении под уклон, на серии неровностей, если к тому же еще и дорога скользкая, что почти постоянно случается в зимнее время любое резкое действие водителя может привести к потере устойчивости автомобиля и спровоцировать критический или ритмический занос, заканчивающийся, как правило, неуправляемым вращением. Тоже явление может возникнуть и на ровной дороге. В данной ситуации такая реакция неопытных водителей на занос как торможение часто приводит к неуправляемому скольжению, боковому или продольному, и как следствие, к критическому заносу и вращению автомобиля.

В такой ситуации необходимо перейти на низшие передачи. Данное действие целесообразно по  следующим причинам:

  • Появляется возможность более плавно, чем это возможно при помощи торможения, регулировать устойчивость машины  с помощью мягкой тяги (при открытом дросселе) или торможением при помощи двигателя, которое исключает блокирование колес.
  • На автомобиле с задним приводом можно регулировать угол заноса, увеличив тягу на ведущих колесах, а на автомобиле с передним приводом это действие урегулирует угол сноса передней оси.
  • Таким образом формирует запас мощности, необходимый для преодоления критических ситуаций во время вращения и бросания автомобиля на обочину (снежную или мягкую грунтовую) и т. д.

Но включить понижающую передачу или даже две подряд в такой сложнейшей ситуации крайне тяжело даже для опытного водителя. 

Существует прием, позволяющий сохранить устойчивость автомобиля при переходе на низшую передачу. Необходимо смягчить момент включения понижающей передачи. Это возможно сделать при помощи задержки сцепления, как это делается при трогании на скользкой дороге. Делается это следующим образом:

Стараться удержать автомобиль левой рукой, не прерывая дросселирование. “Газ” в это время может быть ослаблен, но не отпущен полностью. В это время мягко и плавно выключить сцепление параллельно с включением понижающей передачи. Делать это нужно с паузой нейтральная передача, затем — низшая. Пауза даст возможность повысить обороты двигателя (сделать, так называемую, “перегазовку”), чтобы после включения исключить импульс на ведущих колесах (разгонный или тормозной). Задержка включения сцепления скорректирует возможную неточность “перегазовки”. Это особенно важно, если для “перегазовки” нет возможности или нужно включить понижающую передачу, пропуская одну или две.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!