Учимся правильно выжимать сцепление
Подруга из Америки сев в мой автомобиль удивилась и попросила показать ей мои права.
- Что с ними не так, - спросила я?
Оказывается, в штатах большинство автомобилей с автоматической коробкой передач, а водители выбирающие механическую коробку в глазах окружающих выглядят или профессионалами, или психами, им приходится сдавать дополнительные экзамены, для подтверждения прав на управление автомобилем с МКПП.
С недавнего времени в России также ввели возможность сдачи экзаменов на вождение только с АКПП, такой водитель "механику" эксплуатировать не сможет.
В том случае, когда автомобиль оснащен механической коробкой передач, водитель обязан уметь управлять педалью сцепления, главное – он должен делать это правильно.
Педаль сцепления располагается слева, на втором месте после нее находится педаль тормоза и самая правая педаль — газ.
Чтобы автомобиль начал движение, необходимо выжать сцепление и переключить рычаг на первую скорость.
Упражняться в правильном начале движения нужно на ровной площадке, колеса автомобиля должны стоять прямо, а поблизости не должно быть ни пешеходов, ни других автомобилей.
Тренировка нужно проводить следующим образом:
- Автомобиль должен стоять на ручном тормозе;
- Поворачиваем ключ в замке зажигания;
- Выжимаем сцепление;
- Отпускаем рычаг ручного тормоза;
- Переводим рычаг скоростей на первую скорость;
- Переносим правую ногу на педаль газа;
- Отпускаем сцепление (максимально плавно);
- Плавно нажимаем на педаль газа.
Если все сделано правильно, то автомобиль плавно тронется с места, не будет дергаться и не заглохнет.
Для этого может понадобиться несколько тренировок. В результате должно получиться плавно отпускать сцепление и одновременно с этим плавно нажимать на газ другой ногой.
Слишком сильное нажатие на педаль газа в то время как педаль сцепления отпущена не полностью приводит к поломке автомобиля, при этом часто разрушаются или выжимной подшипник, или диск сцепления http://8rpm.com.ua/transmissiya/podshipniki.html.
Еще один важный навык, который должен освоить водитель автомобиля с механической коробкой передач – это прием экстренного торможения.
Во время движения правая нога водителя должна находиться на педали газа, а левая — возле педали сцепления. Для экстренного торможения необходимо резко и одновременно выжать педаль сцепления и педаль газа. Этот прием должен быть доведен до автоматизма.
При движении автомобиля назад левая нога должна находиться на педали сцепления.
Движение задним ходом должно выполняться следующим образом:
- Педаль сцепления полностью выжимается;
- Рычаг переводится на заднюю скорость;
- Плавно отпускаем сцепление, и автомобиль начинает движение;
- Газ нужно нажимать плавно и слабее.
В умении правильно пользоваться педалью сцепления нет ничего сложного. Возможно, понадобиться лишь несколько тренировок.
По материалам сайта: http://8rpm.com.ua/brand/mitsubishi/marka_4/lancer_x.html