Почему перегревается двигатель автомобиля?

Уровень нагрева силового агрегата влияет на его КПД. Оптимальным вариантом считается рабочая температура около 100 градусов для современных моделей. Температура более этого показателя может привести к серьезному ремонту двигателя.

Перегрев двигателя бывает внутренним и внешним. При внутреннем перегреве происходит понижение мощности двигателя и детонация. При внешнем, – повышается температура охлаждающей жидкости, и стрелка датчика оказывается в красной зоне. Если в процессе движения вы заметили один из вышеобозначенных признаков, незамедлительно остановитесь на обочине дороги и выключите зажигание.

При этом ни в коем случае не предпринимайте следующие действия:

  • Не открывайте капот и не трогайте пробку системы, поскольку вы рискуете обжечься горячим паром;
  • Не доливайте сразу в горячую систему охлаждающую жидкость, так как таким образом ваши действия могут стать причиной того, что разогретые чугунные и алюминиевые детали автомобиля потрескаются, а при резком охлаждении еще и деформируются, тогда потребуется ремонт с покупкой дорогостоящих запчастей.

После истечения двух минут с той поры, как вы выключили зажигание, попробуйте вновь завести двигатель для прокачки жидкости насосом. Эти действия нужно делать до падения температуры до 90 градусов, чтобы предотвратить порчу важных узлов машины.

 Перегрев может случиться из-за неработающего вентилятора

 Это может произойти из-за неисправности датчика выключения вентилятора или загрязнения радиатора, например, летом из-за тополиного пуха. Загрязнение датчика влияет на его прогрев двигателя, из-за этого машина начинает срабатывать с небольшим запозданием.

Если вы являетесь владельцем автомобиля старинной и уже давно известной марки, вы можете попробовать замкнуть контакты датчика. Если причина неисправности кроется не в этом, то, скорее всего, для устранения неисправности вам будет необходимо разобрать реле и проверить срабатывание его контактов.

На современных машинах рекомендуется снять разъем, работающий на контроллер. В этом случае вентилятор будет работать беспрерывно даже при выключенном зажигании. Если причина перегрева кроется в сгоревшем электромоторе, то единственным выходом остается периодически останавливаться и выключать зажигание для охлаждения агрегата.

Перегрев машины также может произойти из-за того, что в двигателе автомобиля содержится недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вода или тосол могут вытекать в различные трещины или дырочки. В случае попадания жидкости в масло или цилиндры может произойти гидроудар или в самом плохом варианте – заклинивание коленчатого вала. Виновником течи может служить пробитая прокладка в картере. В этом случае вам необходимо будет найти порванный шланг и заизолировать место разрыва подручными средствами – скотчем или изолентой. Для надежности изоляции и предотвращения разматывания можно использовать вязальную проволоку.
В случае протекания жидкости через трещину в бачке все, что вам остается, -  только доливать воду и постоянно останавливаться, поскольку в дороге у вас наверняка не будет столь необходимых для проведения ремонта отверстия паяльника и электрического фена.



Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!