Подшипники бывают двух видов – скольжения либо качения. Подшипник скольжения представляет собой опору для поддержки вращающегося вала (либо оси).

Подшипники бывают двух видов – скольжения либо качения. Подшипник скольжения представляет собой опору для поддержки вращающегося вала (либо оси). Данный механизм имеет цапфу оси, которая проскальзывает по опоре. По исполнению подразделяются на разъемные или неразъемные. Их основные преимущества:
- выдерживают значительные радиальные нагрузки;
- сохраняют работоспособность, если угловая скорость валов высока;
- имеют небольшие размеры в радиальном измерении;
- можно изготовить разъемную конструкцию, благодаря чему допускается использование данного вида подшипников для использования в коленчатых валах;
- сохраняют работоспособность в таких особых условиях как неблагоприятная среда, сильное загрязнение, вода;
- они работают бесшумно, являются виброустойчивыми;
- просты в изготовлении и последующем ремонте.
Из недостатков можно выделить необходимость ухаживать в постоянном режиме и использовать для них много смазки, большой износ цапф и вкладышей вала, большой размер в осевом измерении.
Применяется подшипник скольжения при работе газовых турбин, в двигателях внутреннего сгорания, при работе сепараторов, на станках, в центрифугах, в насосах, турбинах и др. Сегодня в машиностроительном процессе подшипник скольжения используется достаточно редко. Они в настоящее время не изготавливаются на массовом уровне.
Подшипник качения также предназначается для поддержки вращающегося вала либо же оси. Эти механизмы весьма распространены для применения в электродвигателях, транспорте, вагонах, локомотивах, воздушных конструкциях, машинах, работающих в сфере сельского хозяйства, зубчатых редукторах, металлорежущих конструкциях и во многих других устройствах.
Различаются шариковые или же роликовые подшипники - зависит от их основных элементов (тел качения) – шариков либо роликов. Для их изготовления применяется специальная сталь, которая так и называется – шарикоподшипниковая, в которой содержится высокий процент хрома. Подразделяются на несколько серий, они могут быть сверхлегкими, особо легкими, легкими или же средними, тяжелыми, легкими широкими или средними широкими.
Количество рядов тел качения тоже может отличаться – бывают подшипники однорядные либо двухрядные.
Можно выделить следующие достоинства:
- имеют небольшой расход энергии;
- удобны в применении;
- за ними не требуется уход на постоянном уровне, лишь периодическая смазка;
- компактность узла.
Минусы заключаются в небольшой долговечности, создании вибрации узла или же шума, цельности их колес, делающей их непригодными в ряде случаев.
В целом же подшипник качения имеет в настоящее время значительно более широкое применение, нежели скольжения, вследствие чего зачастую они вытесняют последние из различных областей использования.

Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!