Популярно о турбокомпрессорах

Турбокомпрессор – это агрегат выполняющий функцию нагнетания воздуха или же топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания за счет энергии выхлопных газов, тем самым этот агрегат повышает характеристики автомобиля. Состоит турбокомпрессор из газовой турбины, осевого и центробежного компрессоров, установленных на одном валу. Производителей турбокомпрессоров множество, практические в каждой развитой стране можно найти два-три завода производящие турбины. На территории СНГ можно выделить следующие заводы производители:

  • Борисовский завод турбокомпрессоров (Беларусь) - турбокомпрессора для а/м МАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛАЗ;
  • Ярославский моторный завод (Россия) - турбокомпрессоры для двигателей ЯМЗ;
  • Дергачевский завод турбокомпрессоров (Украина) – самые популярные турбины для всего спектра сельскохозяйственной техники;
  • Пермь (Россия) - турбокомпрессоры для тяжелой техники, в том числе и военной;
  • Камский автомобильный завод (ОАО "КАМАЗ", Россия) - турбокомпрессоры для двигателей КАМАЗ.

Разумеется, данный агрегат будет весьма полезен любому автомобилю, особенно их ценят владельцы автомобилей, которые привыкли и хорошо умеют ездить быстро, к тому же, турбокомпрессор не только увеличивает удельную мощность двигателя, но и способствует снижению расхода топлива.

Наиболее известные модели турбин конечно же принадлежат лидерам в области двигателестроения: MAN, BMW, VW-Audi, FORD, KHD, Volvo, Scania, GM, MVM, Daimler-Chrysler, FIAT, Perkins, Liebherr, славятся своей популярностью турбокомпрессоры, произведенные в Польше (Stalowa Wolia), Китае, Японии, Чехии и Белоруссии.

Однако несмотря на огромное количество видов выпускаемых турбин, они имеют незначительные конструктивные отличия, и все они и выполняют одинаковые функции, работая по одному принципу. В зависимости от топлива и воздуха, поступающих в камеру сгорания, двигатель может развить определенную мощность, поэтому добиться повышения мощности достаточно просто – нужно только повысить количество поступающей в него топливной смеси.

При этом нет никакого смысла добавлять топливо, не увеличив количество воздуха, поступающего в цилиндры.  Это означает, что перед подачей в цилиндры воздух необходимо сжать, и в этом случае можно будет увеличить мощность автомобиля, и при этом сжечь больше топлива. Стоит так же помнить, что подача слишком большого количества топлива при отсутствии дополнительного воздуха непременно приведет к появлению избытка топлив, и, как следствие, перегреву двигателя, а так же сильному задымлению.

Маркируют производители свои изделия следующим образом:

А - номер турбины (турбокомпрессора) по производителю.
B - серийный номер (используется только производителями турбин).
С - оригинальный номер турбины по производителю двигателя, автомобиля и т.д.
D - тип или модель турбины (турбокомпрессора)

Маркировки располагаются на прикрепленных к турбине табличках или в исключительных случаях производитель может отливать номер непосредственно на корпусе турбины.

Впервые турбокомпрессор был сконструирован швейцарским инженером Бюши, это событие произошло в тысяча девятьсот пятом году, однако использованы в серийных двигателях с большим рабочим объемом турбокомпрессоры были только спустя много лет.

Наш завод в Борисове производит огромный ассортимент турбокомпрессоров, которые отлично справляются со своими задачами. К наиболее популярным моделям можно отнести турбокомпрессор ТКР 6.1 (620.1118010) Код ТНВЭД: 8414 80 1109 Его модификации (http://s-agroservice.ru/turbokompressoryi/tkr-6-1-05) устанавливаются на больше количество автотранспорта и техники:

  • ТКР 6.1-04.04: Д-245.16Л-261, Д-245.9-67 (568) (Онежский тракторный завод);
  • ТКР 6.1-05.02: Д-245.9-540/568 (Аврора);
  • ТКР 6.1-05.03: Д-245.7-566 (автомобиль ГАЗ);
  • ТКР 6.1-06.03: Д-245.7-165;
  • ТКР 6.1-07.01: Д-245.7, Д-245.9 (ПАЗ 3202-70);
  • ТКР 6.1-08.01: Д-245.9 Е2 (ЗИЛ 5301);
  • ТКР 6.1-09.03: Д-245.7 Е2 (ГАЗ-3309, 33081);
  • ТКР 6.1-10.06: Д-245.7 Е2-251/254 (ГАЗ, ВАЛДАЙ);
  • ТКР 6.1-11.07: Д-245.9 Е2 (ЗИЛ);
  • ТКР 6.1-12.07: Д-245.9 Е2-311/676 (ЗИЛ);
  • ТКР 6.1-13.08: Д-245.S2, Д-245.2S2 (МТЗ);
  • ТКР 6.1-13.09: Д-245.2S2 (Тверской экскаваторный завод ЕК-14, 16);
  • ТКР 6.1-13.10: Д-245.2S2 (Тверской экскаваторный завод ЕК-14, 16);
  • ТКР 6.1-13.11: Д-245.S2 (Ростсельмаш).

Для наиболее популярных моделей форсированных дизельных двигателей конструкторами завода был разработан турбокомпрессор ТКР 7Н-2А (702.1118010) http://s-agroservice.ru/product-tara/tkr-7h-2a Код ТНВЭД: 8414 80 1109. Его модификации устанавливаются на такие автомобили как: Д-245, Д-245.1 (ЗИЛ 5301, ЗИЛ 4331, ЗИЛ 130, ПАЗ, ЧАЗ, ЛАЗ-695, МТЗ-100/922/923).


Так же ищут

Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!