Радар-детекторы - из кабины истребителя в салон автомобиля

Уже ставшие привычными для большинства автомобилистов, радар-детекторы впервые нашли применение в совершенно другой области. Их изобретение напрямую связано с деятельностью авиации в боевых условиях. Долговременное военное противостояние между СССР и США привело к появлению новых передовых технологий. Война, которая продолжительное время шла на Корейском полуострове в 50-е годы, привела к появлению таких необходимых в мирной жизни вещей, как радар-детекторы.

Радар-детектор и авиация

Бывшие союзники, поддерживающие друг друга во время второй мировой войны, сошлись в ожесточенном противостоянии на территории Кореи. В произошедшем масштабном бою между советской и американской авиацией, летчики из СССР потерпели сокрушительное поражение. Это был первый в истории бой между реактивными самолетами бывших союзников.

Истребители «Сэйбр» смогли одержать убедительную победу благодаря новым электронным прицелам. Информация о новых прицелах была получена благодаря данным разведки. Принцип действия прицела был основан на совмещенной работе радара с прицелом. Для того, чтобы создать радар-детекторы, фиксирующие импульсы, исходящие от американских самолетов, необходимо было получить американское устройство.

Сделать это было крайне сложно. Пилоты США точно следовали полученному строгому приказу и уничтожали свои сбитые самолеты на земле. Получить прицел удалось после того, как сбитый «Сэйбр» упал на береговую линию. С воздуха самолет американцы не смогли заметить, так как на небольшой глубине его покрывала вода. Китайским солдатам удалось в течение одной ночи практически полностью разобрать самолет и его части были отправлены в Москву.

Изобрел радар-детектор молодой офицер Вадим Мацкевич. Он смог точно определить частоту работы электронного прибора и даже определить дальность определения цели. По тем временам это было большое расстояние, доходившее до 2.5 километров. Лейтенант сумел создать эффективный радар-детектор, способные ловить излучение, исходящее от прицелов на расстоянии 10 километров. Эта техника получила название «Сирена».

Парадоксально, но советские ученые довольно скептически отнеслись к появлению миниатюрного прибора. В то время на боевые самолеты ставили «Позитроны». Это был огромный агрегат, весящий центнер. Фиксировать приближение самолета он был способен лишь на мизерное расстояние, до 600 метров.

Только встреча лейтенанта Мацкевича с создателем МиГов помогла переломить ситуацию. Артем Микоян лично протестировал представленный радар-детектор и дал добро на их установку. В течение лишь нескольких месяцев приборы были установлены на все советские самолеты, принимавшие участие в Корейской войне. Радар-детекторы инсталлировали в 500 самолетов ВВС. После этого советские летчики сумели одержать целый ряд значительных побед над американскими пилотами. Появление такой техники оказало существенное влияние на противостояние в воздухе. В конечном счете, радар-детекторы повлияли на общий перелом в войне и способствовали господству в небе советских пилотов. Американские военные историки считают, что именно тогда произошла первая электронная война между великими державами. Победителем в этой схватке стал молодой лейтенант Вадим Мацкевич.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!