Ошибка P0420 (неэффективность катализатора) и как с ней можно справиться?

Наиболее распространённой ошибкой, неожиданно выскакивающей на контрольной панели автомобиля, с которой сталкиваются множество автовладельцев является ошибка: P0420-p4030 (Catalyst System Efficiency Below Threshold / Эффективность системы катализаторов ниже порога). О возникшей ошибке информирует загорающаяся лампочка (Сheck Engine / Проверьте двигатель). Можно сразу отправится на компьютерную диагностику, или можно уточнить код неисправности самостоятельно.

Как это сделать? - зависит от марки и модели вашего автомобиля. Например, на Крайслерах и Доджах можно узнать код трижды повернув ключ зажигания из положения "отключено" в "рабочее". После этого в поле индикатора скорости должны побежать коды ошибок. Еще один распространенный способ считывания кодов - закорачивание контактов в диагнастическом разъеме. При этом код ошибки считывается по последовательности миганий лампочки "Сheck Engine", где ноль соответствует десяти миганиям. Как вариант, в интернете можно скачать программу OBD2 DTC Lookup и с ее помощью проводить самостоятельную диагностику.  Но если Вы сомниваетесь в собственных силах, нужно ехать в автосервис и провести диагностику там.

Так чем же чревата ошибка P0420 и как с ней можно справиться?

Все дело в том, что в борьбе за экологичность автомобилей в начале века стали применять системы дожига несгоревшего топлива основанные на эффекте окисления вредных веществ при контакте с драгоценными металами (катализаторами). Одновременно с этим ввели контроль за чистотой топлива и повышением его актанового числа. Миссию можно было бы считать выполненной, если бы такая забота об экологии была распространена повсеместно. Однако на деле происходит следующее: новый катализатор стоит порядка 300$ и на нашем рынке полно предложений о скупке б/у катализаторов, а предложений о продаже очень мало. Машины, так хорошо отъездевшие свой молодой возраст на западе, приезжают умирать к нам, где недружелюбные им погодные условия, грязный бензин и разъедающие металл антиобледенители сильно сокращают их оставшуюся жизнь. В таких условиях эксплуатации катализатор в системе выхлопа выглядит смешной игрушкой. Некачественный бензин, постепенно покрывает поверхность его трубок нагаром и сильно снижает ток выхлопных газов, что приводит к падению мощности двигателя автомобиля и резкому повышению расхода топлива. Датчики (лямдазонд), сравнивающие количество вредных веществ на входе и выходе катализатора, выдают одинаковое значение, в результате чего и возникает ошибка P0420. Кроме ошибки, из-за высокого давления система выпуска может начать подсекать, появится запах дыма в салоне и изменится звук глушителя. Конечно, производители автомобилей всегда выставляют настройки контроля за лямдой с запасом, и ошибка обычно появляется еще задолго до выхода катализатора из строя. Ошибку можно сбросить просто сняв клемму аккумулятора на пару минут, а в некоторых моделях ошибка сама сбрасывается после определенного количества поворотов ключа зажигания.

Но если вы чувствуете, что машина действительно ведет себя странно (тупит, поменялся звук глушителя), в таком случает действительно стоит задуматься над заменой катализатора на новый, или вам подойдет замена катализатора на пламегаситель. Пламегаситель намного дешевле катализатора, но нужно учитывать, что после замены глушитель будет подвергаться более высокому нагреву, звук глушителя станет походить на прямоточный и существует небольшая вероятность, что во время прохождения техосмотра инспектор может придраться к  внесению  изменений в заводскую конструкцию. В любом случае, нужно отправиться в сервисный центр, где проведут компьютерную диагностику двигателя и определят точную причину такого поведения машины. Проведут замену или отремонтируют глушитель, выпускную систему, обучат компьютер, после чего машина продолжит свое исправное служение хозяину.



Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!