Зимние шины. Шипы или липучка? Что лучше?

Чтобы подготовить свой автомобиль к зиме, надо выполнить некоторые операции на нем, например, поменять масло в моторе, фильтра, резину, проверить зарядку аккумулятора, а также работоспособность основных узлов транспортного средства. Некоторые водители, не задумываясь о климатических условиях региона передвижения, не переходят на зимние шины или неправильно их выбирают. В результате на дороге случается больше ДТП. Поэтому у многих возникает вопрос: «Какую резину лучше выбрать: шипы или липучку?».

Фрикционная покрышка

Эти изделия характеризуются мягким протектором, который стает таким в результате добавления каучука или синтетических компонентов в состав шины. Чем больше ламелей будет на ее поверхности, тем лучше сцепление с поверхностью дороги, если на ней нет льда.

Есть два вида такой резины:

  • европейская;
  • скандинавская (арктическая).

Первый тип предназначен для тех регионов, где морозы небольшие, а второй – для более жестких условий.

Шипы

Данные покрышки характеризуются количеством металлических вставок (от 90 до 140). Чем больше их будет, тем лучше шина. Шипы выступают из протектора на 1-2 миллиметра, поэтому при эксплуатации некоторая их часть теряется. Это происходит из-за нагревания резины, когда место посадки увеличивается в диаметре.

Отличия

Эти виды имеют такие несхожести:

  • шум при движении (липучки бесшумны);
  • степень жесткости (фрикционная резина мягче);
  • условия эксплуатации (для поездок по рыхлому снегу лучше отказаться от шипов).

Следует отметить, что у автомобиля с шипованными покрышками тормозной путь короче. Ознакомившись с данными видами авторезины, вы сможете правильно ее выбрать, исходя из условий эксплуатации.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!