Зимние шины. Шипы или липучка? Что лучше?
Чтобы подготовить свой автомобиль к зиме, надо выполнить некоторые операции на нем, например, поменять масло в моторе, фильтра, резину, проверить зарядку аккумулятора, а также работоспособность основных узлов транспортного средства. Некоторые водители, не задумываясь о климатических условиях региона передвижения, не переходят на зимние шины или неправильно их выбирают. В результате на дороге случается больше ДТП. Поэтому у многих возникает вопрос: «Какую резину лучше выбрать: шипы или липучку?».
Фрикционная покрышка
Эти изделия характеризуются мягким протектором, который стает таким в результате добавления каучука или синтетических компонентов в состав шины. Чем больше ламелей будет на ее поверхности, тем лучше сцепление с поверхностью дороги, если на ней нет льда.
Есть два вида такой резины:
- европейская;
- скандинавская (арктическая).
Первый тип предназначен для тех регионов, где морозы небольшие, а второй – для более жестких условий.
Шипы
Данные покрышки характеризуются количеством металлических вставок (от 90 до 140). Чем больше их будет, тем лучше шина. Шипы выступают из протектора на 1-2 миллиметра, поэтому при эксплуатации некоторая их часть теряется. Это происходит из-за нагревания резины, когда место посадки увеличивается в диаметре.
Отличия
Эти виды имеют такие несхожести:
- шум при движении (липучки бесшумны);
- степень жесткости (фрикционная резина мягче);
- условия эксплуатации (для поездок по рыхлому снегу лучше отказаться от шипов).
Следует отметить, что у автомобиля с шипованными покрышками тормозной путь короче. Ознакомившись с данными видами авторезины, вы сможете правильно ее выбрать, исходя из условий эксплуатации.