Тойота Прадо или Фольксваген Туарег. Какой выбрать автомобиль.
Конструкция и внешний вид внедорожников за последние 50 лет пережили серьезные метаморфозы. Из незатейливых коробочек, сконструированных на раме и мостах со слабыми моторами сегодня практически ничего не осталось. Теперь это совершенно непохожие на своих предшественников, высокотехнические автомобили.
Что же лучше купить Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) или Тойота Прадо? Тойота Прадо и - два современных внедорожника, два близких по своим характеристикам автомобиля. Рассмотрим обе эти машины на близком расстоянии, чтобы получить возможность оценить их по достоинству.
Технические характеристики Тойота Прадо: длина автомобиля – 4,76 м, ширина – 1,885 м, высота автомобиля – 1,89 м, дорожный просвет - 220 мм, объем багажника -621 л, со сложенным задним рядом кресел – 1934л. Тойота Прадо мощностью до 173 л/с. работает на дизельном топливе, разгоняется с места до 100 км/ч за 11,7 секунд. Расход топлива на 100 км в смешанном режиме – 8 литров.
Что касается Туарега, то его размеры чуть больше Прадо, 1,795 м, ширина – 1,9 м, высота, напротив, уступает немного Прадо, и составляет 1,7 м. Дорожный просвет у Туарега меняется от 160 до 270 мм. Объем багажника – 580 л, но за счет сборки заднего дивана увеличивается до 1642 л.
Автомобиль Прадо базируется на старой испытанной технологии. Туарег – это современная модель, созданная по новой технологии. Несущий кузов, независимая пневматическая подвеска и возможность модифицировать дорожный просвет отличает внедорожник Фольксваген от его конкурента.
По сути, Туарег — это крупный легковой автомобиль, обладающий внедорожными свойствами. Посадка у него тоже как у большой легковушки. Водитель и пассажир чувствует себя в машине вольготно: ноги вытянутые, кресла невысокие, руки тоже довольно свободно перемещаются по всему периметру салона. Расположение функциональных клавиш и кнопок управления на Туареге подобрано очень удачно. На центральной панели нашлось место для регулировки раздаточной коробкой, амортизаторами и пневматической подвеской, а также селектора коробки передач. Второй ряд сидений немного вместительнее чем у Прадо. Даже самый рослый человек сможет уместиться на заднем сидении без труда. Салон у Туарега получился просторный и широкий. В результате багажное отделение у Фольксвагена за счет этого немного уменьшилось. Пятая дверь оснащена сервоприводом и откидывается наверх довольно высоко. Туареги, в отличие от внедорожника Тойоты, не бывают семиместными.
Что касается Прадо, то это рамный внедорожник. Уровень пола здесь немного выше, чем у Туарега. В салоне автомобиля можно придраться только к панели приборов. Органы управления внедорожными функциями расположены на нем не совсем удачно. Кнопки не сконцентрированы в одном месте, как это сделано в Туареге, а разбросаны по всей панели. Так, например, переключатель раздаточной коробки и блокировка дифференциала расположены на центральной консоли. А под рулем спрятались кнопки управления уровнем кузова и отключения кинетической системы. Эти клавиши водителю невидны, и поэтому он вынужден заглядывать за руль, либо работать на ощупь. Получается, что во время управления автомобилем, водителю приходится время от времени отвлекаться от дороги, чтобы включить ту или иную клавишу.
Открывается пятая дверь внедорожника вправо, причем сама дверь разделена на две части: верхнюю и нижнюю. Верхнюю часть двери со стеклом можно открыть отдельно от нижней. Багажный отсек у Прадо немного больше, чем у его конкурента, вернее, он чуть шире у самого прохода в двери. Но из-за запаски, которая расположена внизу под бампером, багажник выглядит несколько ниже. У Туарега запасное колесо лежит под полом непосредственно в самом багажном отсеке. В итоге для путешествий с габаритными вещами Прадо подойдет больше, чем Туарег.
Теперь, что касается внедорожных возможностей, то нужно отметить, что Тойота Прадо – это отличный автомобиль экспедиционного уровня. Абсолютно надежный автомобиль, за него не стоит беспокоиться на бездорожье в сельской или горной местностях. Туарег же скорее выступает как некий турист, который прекрасно чувствует себя на асфальте и даже на «легком» бездорожье, но не более. По остальным параметрам это почти равные автомобили: у Туарега чуть лучше динамика и управляемость, а у Прадо больше багажное отделение.