Вместо камер на дорогах установят муляжи
Часть камер видеонаблюдения, установленных на дорогах в Московской области и осуществляющих фото- и видеофиксацию нарушений, планируют заменить муляжами. Но для желающих заказать переезд Новокосино, это не должно пугать - на улицах этого района пока не установлено камер.
Одна камера, в среднем, регистрирует 100 нарушений ежедневно. Порядка же 15% от общего числа камер каждый день фиксируют около 10 нарушений, что делает их работу нерентабельной. Подобная ситуация сложилась в связи с тем, что либо камеры были установлены в неудачных местах, либо уже выполнили свою предупредительную функцию, благодаря чему водители на данных отрезках дороги стали лучше соблюдать ПДД. В связи с этим, данные камеры решено переместить на другие места, где они будут работать эффективнее, фиксируя большее количество нарушений. Однако полностью ликвидировать камеры со старых мест не будут, а заменят их муляжами. Так у водителей будет создаваться впечатление, что за ними постоянно ведется контроль.
Демонтаж одной видеокамеры и установка её в новом месте обходится в немалую сумму, составляющую 1 млн. рублей. Однако, по мнению Андрея Сидорова, заместителя директора Центра по безопасности дорожного движения, данные вложения окупятся уже в первый месяц работы прибора, так как штраф в среднем составляет порядка 300 рублей, а камеры фиксируют около 100 нарушений ежедневно.
Здесь прослеживается аналогия с устанавливаемыми в России муляжами автомобилей ГИБДД, которые зачастую выглядят настолько правдоподобно, что водители сбрасывают скорость и тщательно следят за тем, чтобы не нарушить ПДД.
Что же касается непосредственно Москвы, то здесь количество установленных камер гораздо выше. Так, на конец 2012 года их насчитывалось порядка 600. В нынешнем году планируется установка еще 200 приборов. А, согласно федеральной программе, призванной повысить безопасность движения на дорогах, к 2020-му году камерами фото- и видеофиксации планируется оснастить все российские автодороги.
Что же касается функций камер, то они отнюдь не ограничиваются фиксацией превышения водителями разрешенной скорости движения. Так, с декабря 2012 года ведется эксперимент по отслеживанию движения машин по обочине камерами, расположенными на Горьковском шоссе . Если данный эксперимент увенчается успехом, то подобный опыт будет введен и на других дорогах Московской области. Ведь по данным ГИБДД, за 2012 год за движение по обочине было оштрафовано более 100 тысяч автолюбителей, что составляет около 250 человек в сутки. Поэтому сомнений в актуальности и необходимости подобных мер не возникает. Также, по мнению Виктора Кузнецова, начальника ГИБДД Московской области, штраф за подобное нарушение следует увеличить, как минимум, в два раза: с 500 до 1000 рублей.