Ограничение на ксенон. Правда или вымысел?

В самом начале развития автомобилестроения на автомобили устанавливались фары, работающие на пропане. Сначала им на смену пришли лампы накаливания вакуумные, затем галогеновые, а вслед за ними и газозаполненные. В настоящее время распространение получили лампы ксеноновые. Именно благодаря газу ксенону и происходит их свечение, когда через ксенон проходит электрический ток. Внутри таких ламп колоссальное давление, которое в состоянии горения способно достигать 120 атмосфер. Цветовая температура ксенона составляет 4300 градусов Кельвина. Цветовая же температура Солнца равна 5000 градусам, а цветовая температура, привычной для нас, галогеновой лампы - 2800.

Ксеноновые лампы имеют множество преимуществ по сравнению со своими предшественницами:

  • Светоотдача их очень высока. Ксеноновая 35-ваттная лампа имеет световой поток в 2 раза более интенсивный, чем у обычной 55-ваттной лампы.
  • Даже при плохой видимости ксеноновые фары великолепно освещают дорогу.
  • При этом, от напряжения световой поток не зависит. С падением напряжения свет ксеноновой лампы не станет более тусклым.
  • Как уже говорилось, свет ксеноновой лампы интенсивнее обычного в 2.5 раза. Данное свойство обеспечивает большую обзорность и, соответственно, безопасность.
  • Ксеноновые лампы устойчивы к вибрации. В связи с тем, что нить накаливания в ксеноновых лампах отсутствует - удары и тряска их не пугают.
  • У ксеноновых ламп срок службы достаточно длительный. Составляет он около 4-х лет, при ежедневном двухчасовом использовании. Ксеноновая лампа, в среднем, рассчитана на работу в течение 2800-3000 часов.
  • Всего лишь 7% потребляемой энергии, ксеноновые лампы, преобразовывают в тепловую. При этом лампа галогеновая преобразовывает в тепло почти 40% энергии.

    Несмотря на все свои достоинства, ксеноновые лампы имеют и недостатки:
  • Установить ксеновые лампы можно не на каждый автомобиль. Для их использования автомобиль должен иметь корректор угла установки фар. Только при этом условии свет фар не будет слепить водителей встречных машин.
  • Автомобильная система не в состоянии обеспечить напряжение, необходимое для работы лампы, поэтому приходится устанавливать дорогостоящие "ксеноновые блоки" управления.
  • Цена ксеноновых ламп высока. К тому же, в случае выхода из строя одной лампы, менять придется обе, в противном случае фары буду светить неодинаково.

Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!