Ограничение на ксенон. Правда или вымысел?
В самом начале развития автомобилестроения на автомобили устанавливались фары, работающие на пропане. Сначала им на смену пришли лампы накаливания вакуумные, затем галогеновые, а вслед за ними и газозаполненные. В настоящее время распространение получили лампы ксеноновые. Именно благодаря газу ксенону и происходит их свечение, когда через ксенон проходит электрический ток. Внутри таких ламп колоссальное давление, которое в состоянии горения способно достигать 120 атмосфер. Цветовая температура ксенона составляет 4300 градусов Кельвина. Цветовая же температура Солнца равна 5000 градусам, а цветовая температура, привычной для нас, галогеновой лампы - 2800.
Ксеноновые лампы имеют множество преимуществ по сравнению со своими предшественницами:
- Светоотдача их очень высока. Ксеноновая 35-ваттная лампа имеет световой поток в 2 раза более интенсивный, чем у обычной 55-ваттной лампы.
- Даже при плохой видимости ксеноновые фары великолепно освещают дорогу.
- При этом, от напряжения световой поток не зависит. С падением напряжения свет ксеноновой лампы не станет более тусклым.
- Как уже говорилось, свет ксеноновой лампы интенсивнее обычного в 2.5 раза. Данное свойство обеспечивает большую обзорность и, соответственно, безопасность.
- Ксеноновые лампы устойчивы к вибрации. В связи с тем, что нить накаливания в ксеноновых лампах отсутствует - удары и тряска их не пугают.
- У ксеноновых ламп срок службы достаточно длительный. Составляет он около 4-х лет, при ежедневном двухчасовом использовании. Ксеноновая лампа, в среднем, рассчитана на работу в течение 2800-3000 часов.
-
Всего лишь 7% потребляемой энергии, ксеноновые лампы, преобразовывают в тепловую. При этом лампа галогеновая преобразовывает в тепло почти 40% энергии.
Несмотря на все свои достоинства, ксеноновые лампы имеют и недостатки:
- Установить ксеновые лампы можно не на каждый автомобиль. Для их использования автомобиль должен иметь корректор угла установки фар. Только при этом условии свет фар не будет слепить водителей встречных машин.
- Автомобильная система не в состоянии обеспечить напряжение, необходимое для работы лампы, поэтому приходится устанавливать дорогостоящие "ксеноновые блоки" управления.
- Цена ксеноновых ламп высока. К тому же, в случае выхода из строя одной лампы, менять придется обе, в противном случае фары буду светить неодинаково.
- Подготовка авто к весенне-летнему сезону
- Детские автокресла - как выбрать
- Газовое оборудование для автомобилей
- Как ликвидировать скол на автомобильном стекле
- Какую резину лучше использовать в период межсезонья?
- Масло в АКПП (ATF). Детали, запчасти, расходники для АКПП
- Автомобильные радар-детекторы
- Накидка из натуральной овчины
- Автомобильные колпаки на колеса
- Автомобили, тюнинг, покраска автомобилей