Автосигнализации, охранные системы - Positioning System
Продолжение. Начало: Первые автосигнализации, Сигнализации для автомобилей.
На смену двусторонним автосигнализациям пришли GPS-сигнализации, с их возможностью определять координаты автомобиля с точностью до 5 метров. На работе GPS («Global Positioning System») основано спутниковое слежение за автомобилями. Эта система появилась в Европе еще в 70-е годы XX века, изначально в военных целях. И только в 90-е годы начала применяться для гражданских нужд. Одновременно с развитием автомобильных GPS-сигнализаций, с 1991 года начался стремительный подъем стандарта GSM (Global System for Mobile Communications). И GSM-стандарт принял участие в активизации процессов рынка радиоканальных автосигнализаций. Производителями был выпущен GSM-модуль, адаптированный и к односторонним, и к двусторонним радиоканальным автосигнализациям. Устройство получило название GSM-сигнализации. GSM-сигнализации давали возможность отследить состояние автомобиля, находясь при этом достаточно далеко, даже за пределами страны. Кроме своих «базовых преимуществ», у них было и несколько полезных опций. Например, можно было давать команду о включении двигателя или открытии дверей через Интернет.
Новый этап в развитии автосигнализаций начался с приходом спутниковых GPS-GSM сигнализаций. Согласно статистике, самый высокий процент возврата угнанных автомобилей приходится на автомобили со встроенной GPS-GSM поисковой системой.
Но, несмотря на все очевидные достоинства, спутниковой GPS-GSM сигнализации распространены не слишком широко. Единственным, но серьезным, препятствием на пути их распространения стала высокая стоимость. Причем, не только самого устройства, но и ежемесячной абонентской платы.
Сейчас много внимания уделяется новейшим разработкам в области идентификации автовладельца. Иммобилайзеры нового поколения, несомненно, с успехом заменят модели охранных систем уже существующие на рынке. Например, известный биометрический иммобилайзер «Вуду» (WooDoo) узнает своего хозяина по отпечаткам пальцев. Сканера может быть установлен на приборной панели или скрытно.
И развитие страхового законодательства, и общее укрепление правовой системы многих стран мира, и внедрение большинством автопроизводителей штатных охранных систем в комплекс бортовой электроники, конечно же, в некоторой степени уменьшили число угонов автомобилей. К сожалению, полностью исключить такие преступления пока не получается.
- Цепи противоскольжения - цены и характеристики
- Брызговики универсальные
- Причины, почему не заводится дизельный двигатель зимой
- Действия водителя при заносе автомобиля
- Трогание автомобиля с места на зимней дороге
- Правила вождение заднеприводного автомобиля зимой
- Вождение зимой, советы по обучению вождению
- Правила вождения автомобиля по плохой дороге
- Школа водительского мастерства - безопасное вождение
- Заводим машину с разряженным аккумулятором