Автосигнализации - Радиоканальные односторонние сигнализации
{ ... Первый документ, в котором упоменается кража автомобиля дотирован 1896 годом. По историческим данным, 8 июня в Париже был угнан автомобиль барона Жюльена из его личного гаража. Марка похищенного автомобиля: «Peugeot». Кража, была зафиксирована французскими жандармами. Этот исторический момент можно считать днем начала противостояния автомобильных похитителей и средств охраны автомобиля... }
Начало: История развития автомобильных сигнализаций
Эволюция автосигнализаций продолжалась. Радиоканальные односторонние сигнализации в первой половине 80-х годов оказались на вершине популярности.
Радиоуправляемые или, как их еще называют, «бесконтактные» устройства вошли в эксплуатацию с 1980 года. Эти устройства могли не только дистанционно отключать автосигнализацию, но еще и отпирать двери автомобиля. Работа такой сигнализации основывалась на технологии «RFID» (Radio-Frequency Identification), радиочастотной идентификации. В брелоке распологалась RFID — метка, содержащая специальную серию кода, уникальную для каждого автомобиля. Ее возможности позволяли составлять более 1 миллиона различных комбинаций. Это было началом криптования радиоданных.
Впоследствии функциональные возможности автосигнализаций расширялись за счет включения в охранный комплекс всевозможных датчиков.
Такие гиганты автомобилестроения, как «General Motors», «DaimlerChrysler», «Ford» и др. начали включать в заводскую комплектацию своих автомобилей различные штатные охранные системы. На некоторые европейские автомобили штатные иммобилайзеры стали серийно устанавливать с середины 80-х годов.
Количество автомобилей во всем мире росло, а также и количество автопреступлений. Соответственно, увеличивалось и число продаваемых автосигнализаций.
10 млн. комплектов в год было продано в Европе в 1990 году. Автопроизводители просто не могли не обратить внимания на такие впечатляющие объемы продаж нештатных односторонних радиоуправляемых автосигнализаций. Развернулась активная компания борьбы за тишину на законодательном и общественном уровне. Например, приняли закон, запрещающий установку громких сирен на автомобили в горожан. Принятые меры способствовали снижению популярности нештатных односторонних сигнализаций.
Дэвид Т. Миг разработал уникальную систему «ProCar One». Работа над ней началась еще в 1993 году, а в 1993 году система была усовершенствована, ей были добавлены еще функции. Система «ProCar One» была признана самой угоностойкой но, к сожалению, дорогостоящей автомобильной охранной системой.
В 1995 году появились двухсторонние автосигнализации. Их преимущества по сравнению со штатными автосигнализациями были следующие: большая дальность оповещения автовладельца об угоне (до 1000 м) и больший перечень дополнительных функций — информативность брелока, дистанционный автозапуск.
Но это, к сожалению, не помогло возрождению рынка охранных систем. Это произошло потому, что первоначальный комплекс потребительских свойств двусторонних автосигнализаций был уничтожен жесткими законодательными ограничениями мощности радиопередатчика, что вынудило сократить дальность связи. Это обстоятельство и вынудило отказаться от этого продукта.
Продолжение: Сигнализации с Global Positioning System