Масло в АКПП (ATF). Детали, запчасти, расходники для АКПП

Наряду с традиционной механической коробкой передач многие автомобили сегодня оснащаются коробкой передач автоматической (АКПП). Использование АКПП позволяет несколько снизить расход топлива, ее использование повышается комфорт при езде, а так же  увеличивается количество режимов езды (экономичный, зимний, спортивный). АКПП, так же как и любому другому узлу или агрегату автомобиля, необходимо техническое обслуживание.

Через 15000 км пробега или ежегодно необходимо проверять уровень масла в АКПП. Меняется масло один раз в 3 года или спустя 40-50 тыс. км пробега. В том случае, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (сельская или горная местность, такси, при буксировке) необходимо менять масло уже через 25-30 тыс. км пробега.  Для АКПП следует использовать исключительно специальное масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Это масло имеет красный цвет и практически  не имеет запаха. Использование другого масла может привести к поломке.

Уровень масла проверяется следующим образом - автомобиль без груза должен стоять на ровной поверхности,  ручной тормоз должен быть затянут; в моторном отсеке находится щуп для проверки уровня масла. Необходимо установить рычаг управления трансмиссией по очереди во все позиции.  После этого нужно установить его в нейтральное положение. Двигатель, в это время, должен работать на холостом ходу, что даст возможность почувствовать работу гидротрансформатора.

Масло можно проверять как при холодной, так и при разогретой АКПП. Но нужно помнить, что показатели щупа-уровня при разной температуре будут различны, поэтому нужно использовать щуп с двумя шкалами.

Необходимо проверять масло на запах и внешний вид. Если у масла присутствует запах гари, это может означать, что тормозные накладки подгорели. Такое масло может привести к неполадкам в работе АКПП.

Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:

- у масла нарушится температурный режим;
- резко снизится его ресурс;
- насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.

При завышенном уровне масла в АКПП:

- масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла.
- вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП - вся коробка будет в масле.

Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведет к ее поломке. Чтобы исправить положение, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.

После замены масла в АКПП запуск двигателя нужно производить осторожно. Нельзя запускать двигатель или не буксировать автомобиль, если автоматическая трансмиссия и гидротрансформатор не заполнены маслом.

Перейти в рубрику автоновинок...


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!